Работа кафедр нацелена на развитие инновационных процессов в преподавании и на этой основе – на совершенствование программно-методического обеспечения образовательного процесса для получения образовательных результатов повышенного уровня качества, соответствующих потребностям и интересам учащихся гимназии.
Возглавляет кафедру наиболее квалифицированный, творчески работающий преподаватель, обладающий организаторскими способностями и имеющий опыт научно-исследовательской и научно-методической работы.
На заседаниях кафедр преподаватели знакомятся с новыми педагогическими идеями, технологиями, определяют проблемы в работе, участие в научно-экспериментальной деятельности. В гимназии ежегодно проходят Дни открытых дверей, в рамках которых большинство учителей дают открытые уроки.
Предметным кафедрам делегированы ряд управленческих функций и осуществление внутришкольного контроля, в результате чего управление образовательным процессом в гимназии является открытым и демократичным. Поэтому ответственность педагогов за результаты своего труда и творческая активность учителя всегда соответствуют высокому уровню.
Педагоги кафедр активно участвуют во всех методических мероприятиях (педсоветы, методсоветы, научно-практические семинары, консилиумы, ит.д.)
В нашей гимназии работают пять предметных кафедр, которые были организованы согласно одной образовательной области (по нескольким предметам): кафедра гуманитарных дисциплин, кафедра естественно-математических дисциплин, кафедра иностранных языков, кафедра художественно-эстетических и спортивных дисциплин, кафедра развивающего обучения.
Основные задачи предметных кафедр:
· Обеспечение высокого научного и методического уровня проведения учебных занятий, их результативности.
· Организация непрерывного повышения квалификации членов педагогического коллектива на основе изучения и анализа затруднений учителей и результатов образовательного процесса.
· Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся (подготовка и проведение олимпиад, научно- практических конференций и т.д.)
Основные направления работы предметных кафедр:
· Обсуждение, рецензирование, оппонирование учебно-методических материалов, подготовленных на кафедре.
· Проведение промежуточной и итоговой аттестации учащихся по предметам кафедры и анализ ее итогов.
· Изучение и анализ результатов инновационной педагогической деятельности.
· Руководство исследовательской работой учителей и учащихся, обсуждение на кафедре ее итогов (доклады, рефераты, отчеты, проекты и др.)
· Внесение предложений по улучшению учебно-методической работы в гимназии, деятельности научно-методического совета.
· Организация творческих конкурсов учителей и обучающихся, предметных олимпиад, интеллектуальных марафонов и т. д.
· Организация работы по созданию банков данных о перспективных нововведениях, инновационных идеях в образовании.
· Организация и проведение научно- практических конференций разного уровня по профилю кафедры.
· Разработка методических рекомендаций для учащихся и их родителей в целях наилучшего усвоения предметов или курсов, повышения культуры учебного труда, соблюдения режима труда и отдыха.
Работа кафедры проводится в соответствии с планом на текущий учебный год. План составляется руководителем кафедры, рассматривается на заседании кафедры, согласовывается с заместителем директора, ответственным за образовательный цикл по профилю кафедры, и утверждается директором гимназии.
Заседания кафедры проводятся не менее пяти раз в год. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в протоколе.
Кафедра несет ответственность за качественную и своевременную реализацию принятых ею решений, обеспечивает высокое качество образовательного процесса.
Всей работой кафедр руководит Научно-методический совет НЧОУ гимназия «Росток». Кафедра всю свою деятельность согласует с НМС и администрацией гимназии.