Мы помним! Мы гордимся!
  • Размер:
    AAA
    Цвет: CCC
    Изображения Вкл.Выкл.
    Обычная версия сайта
    Версия для слабовидящих

    Добро пожаловать в успех!                   Welcome to success!

    Мы помним! Мы гордимся!

    Социально ориентированный проект

    «Мы помним! Мы гордимся!»,

    посвящённый  Победе в Великой Отечественной войне


    Паспорт проекта «Мы помним! Мы гордимся!»

    Тип проекта

    Информационный творческий проект

    Субъект Российской Федерации, муниципальное образование

    Краснодарский край, г.-к. Анапа; муниципальное образование город-курорт Анапа

    Контактные данные (почтовый адрес, мобильный телефон, e-mail)

    Краснодарский край, г.-к. Анапа, ул. Черноморская, 10

    тел. 8-918-13-475-49

    spindli@mail.ru

    География проекта

    город-курорт Анапа

    Основные участники и исполнители проекта

    Учащиеся 4 «Б» класса, учитель Григоренко А.А.

    Степень готовности

    Реализован

    Цель проекта

    Приобщение ребят к изучению истории Великой Отечественной войны, формирование уважения к военной истории России, укрепление связи поколений в семье.

    Задачи

    • Знакомить детей с   историей Великой Отечественной войны, воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

    • Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.

    • Расширять сотрудничество с родителями.

    • Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта.

    • Вовлечь ребят в социально-значимые дела по задуманному плану проекта.

    Краткое содержание проекта

    Социально ориентированный проект «Мы помним! Мы гордимся!» состоит из следующих этапов:

    1. Проведение вводной беседы с целью формирования первичного

    представления по теме проекта.

    2. Изучение дополнительной литературы.

    3. Просмотр видеоматериала о событиях ВОВ.

    4. Выработка групповых и индивидуальных планов работы. Сбор, анализ и систематизация информации о словах: «доблесть», «подвиг», «катюша».

    5. Сбор информации о родственниках - участниках ВОВ.  

    6. Тематические классные часы, посвящённые ВОВ: «Анапа – город воинской славы», «Дневник Тани Савичевой», «Сталинградская битва», «Дети – герои Великой Отечественной».

    7. Экскурсия в краеведческий музей. Тема: «Анапа в годы ВОВ».

    8. Изготовление поздравительных открыток для ветеранов ВОВ и тружеников тыла, размещение на сайте гимназии.               

    9. Посещение ветерана и  оказание ему посильной помощи.                              10. Экскурсия  к  памятнику  воинам ВОВ, возложение цветов.                          11. Проведение праздничной спортивной  игры «Парни на все 100» с участием пап.                                            

    12. Участие в праздничном конкурсе «А ну-ка, парни!».                              

    13. Участие в общегимназическом мероприятии – издание «Книги памяти».

    14. Выступление на общегимназическом мероприятии, посвященном Дню Победы, для гимназистов и гостей.

    15.Изготовление стенгазеты с рассказами о своих родственниках-участниках ВОВ и их фотографиями.

    16.Создание видеороликов, где дети читают стихи о войне в рамках всероссийского конкурса (публикация на сайте гимназии).

    17.Виртуальное участие во всероссийской акции «Бессмертный полк».                                        

    18.Создание видеоролика по песне «Катюша» (публикация на сайте гимназии).

    Сроки реализации

    Январь-май 2020 г.

    Ожидаемые результаты

    Реализация проекта позволит привлечь внимание обучающихся  к событиям Великой Отечественной войны, обогатит духовный мир, приобщит подрастающее поколение к национальной истории и воспитанию патриотизма и любви к Родине;

    Участие в социально-полезной деятельности будет способствовать приобретению новых навыков социального общения, развитию у детей чувства гордости за историю своей страны; развитию личности ребят путем прививания чувства благодарности и сопереживания героям войны; проявления  внимания и уважения к ветеранам труда, пожилым людям.

    Сформированность интереса обучающихся к героям и событиям Великой Отечественной Войны.

    Приобретение у детей навыков самостоятельного сбора информации из разных источников.

    Ресурсное обеспечение проекта

    Материально-технические ресурсы:

    - видеоматериалы и аудиоматериалы;

    - компьютер, проектор, колонки.

    Кадровый: учитель.

    Методический:

    - методическая литература; 
    - детская литература (стихи, рассказы, повести);
    - информационный материал по теме с использованием Интернет-ресурсов;
    - фотографии, иллюстрации, репродукции картин.


    Аннотация

    Школьный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. И сегодняшние дети обязательно должны знать о подвиге своих ровесников, о героическом прошлом Родины, должны отдать дань памяти героям. Ведь от того, что будут помнить и ценить дети, зависит то, какой будет наша страна завтра. Получим ли мы здоровое, целостное общество с богатой историей и опытом прошлого  или попадем в реальность, где нет ни уважения, ни благодарности, ни осознания – а значит, нет будущего.

    Священна память о народных героях, бессмертен подвиг советского человека, солдата и труженика в Великой Отечественной войне.

    Время неумолимо. С каждым годом все меньше и меньше остается ветеранов той страшной войны. Но воспоминания об этих людях должны сохраниться.

     Проблема

    Учащиеся начальных классов имеют недостаточно знаний о событиях Великой Отечественной войны, не задумываются, какой след она оставила в их семьях. Основу гипотезы исследования составило предположение о том, что в результате изучения истории своей семьи ученики будут лучше знать и понимать историю страны, в которой живут.

    Цель: приобщение ребят к изучению истории Великой Отечественной войны, формирование уважения к военной истории России, укрепление связи поколений в семье.

     Задачи:

    • Знакомить детей с   историей Великой Отечественной войны, воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

    • Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.

    • Расширять сотрудничество с родителями.

    • Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта.

    • Вовлечь ребят в социально-значимые дела по задуманному плану проекта.

    Ожидаемый результат

    Реализация проекта позволит привлечь внимание обучающихся  к событиям Великой Отечественной войны, обогатит духовный мир, приобщит подрастающее поколение к национальной истории и воспитанию патриотизма и любви к Родине.

    Участие в социально-полезной деятельности будет способствовать приобретению новых навыков социального общения, развитию у детей чувства гордости за историю своей страны; развитию личности ребят путем прививания чувства благодарности и сопереживания героям войны; проявления  внимания и уважения к ветеранам труда, пожилым людям.

    Срок и план реализации

    ·           По методу – проект  информационный, практический, творческий.

    ·           По продолжительности – учебный год.

     

    Подготовительный  этап:

    1. Подготовительный

    1. Проведение вводной беседы с целью формирования первичного

    представления по теме проекта.

    2. Изучение дополнительной литературы.

    3. Просмотр видеоматериала о событиях ВОВ.

    4. Выработка групповых и индивидуальных планов работы. Сбор, анализ и систематизация информации о словах: «доблесть», «подвиг», «катюша».

    5. Сбор информации о родственниках - участниках ВОВ.  

    Основной этап – цикл практических дел

    2. Основной 

    1. Тематические классные часы, посвящённые ВОВ: «Анапа – город воинской славы», «Дневник Тани Савичевой», «Сталинградская битва», «Дети – герои Великой Отечественной».

    2. Экскурсия в краеведческий музей. Тема: «Анапа  в годы ВОВ».

    3. Изготовление поздравительных открыток  для ветеранов ВОВ и тружеников тыла (размещение на сайте гимназии).              

    4. Посещение ветерана и  оказание ему посильной помощи.                              

    5. Экскурсия  к  памятнику  воинам ВОВ, возложение цветов.                          

    6. Проведение праздничной спортивной  игры «Парни на все 100» с участием пап.                                            

    7. Участие в праздничном конкурсе «А ну-ка, парни!».                              

    8. Участие в общегимназическом мероприятии – издание «Книги памяти».

    9. Выступление на общегимназическом мероприятии, посвященном Дню Победы, для гимназистов и гостей.

    Третий этап – презентационный

    1. Изготовление стенгазеты и выступление с рассказами о своих родственниках-участниках ВОВ и их фотографиями.

    2. Создание видеороликов, где дети читают стихи о войне в рамках всероссийского конкурса (публикация на сайте гимназии).

    3.  Виртуальное участие во всероссийской акции «Бессмертный полк».                                        

    4. Создание видеоролика по песне «Катюша» (публикация на сайте гимназии).

    Четвертый этап -  рефлексия

    Оценка и анализ работы по проектной деятельности, самооценка отдельно каждого ученика, коллектива в целом. Обсуждение положительных и отрицательных сторон в работе. Коллективное обсуждение и содержательная оценка результатов и процесса работы.

    Управление проектом

    Управление проектом осуществляет учитель А.А.Григоренко.

    Рабочий план реализации проекта

    дата

    мероприятие

    ежемесячно

    Беседы, тематические классные часы.

    23 января-23 февраля

    Месячник оборонно-массовой и военно-спортивной работы.

    5 мая

    Создание видеоролика по песне «Катюша» (публикация на сайте гимназии).

    7 мая

    Создание видеороликов, где дети читают стихи о войне в рамках всероссийского конкурса (публикация на сайте гимназии).

    9 Мая

    Виртуальное участие во всероссийской акции «Бессмертный полк»

    Конечные предполагаемые результаты

    • Сформированность интереса обучающихся к героям и событиям Великой Отечественной Войны.

    • Приобретение у детей навыков самостоятельного сбора информации из разных источников.

    Практическое применение проекта:

    1.Размещение  материалов на сайте гимназии и в группе «Контакт» ко Дню Победы.


    Отчёт о реализации проекта «Мы помним! Мы гордимся!»

    ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

    Планируемая работа

    Результат

    Сроки

    Цель: подготовка и создание условий для реализации проекта

    1. Создание материально-технических условий реализации проекта

    Подобраны фото - и видеоматериалы, литература о событиях Великой Отечественной войны; фотографии родственников-участников ВОВ.

    Сентябрь-март

    ОСНОВНОЙ ЭТАП

    Цель: реализация основного этапа проекта

    2. Привлечь к данной работе единомышленников

    1. Тематические классные часы, посвящённые ВОВ.

    2.Экскурсия  к  памятнику  воинам ВОВ, возложение цветов.                         Экскурсия в краеведческий музей. Тема: «Анапа  в годы ВОВ».

    3. Изготовление поздравительных открыток  для ветеранов ВОВ и тружеников тыла.                

    4. Посещение ветерана и  оказание ему посильной помощи.                             

    5. Проведение праздничной спортивной  игры «Парни на все 100» с участием пап.                                            

    7. Участие в праздничном конкурсе «А ну-ка, парни!».                              

    8. Участие в общегимназическом мероприятии – издание «Книги памяти».

    9. Участие в общегимназическом мероприятии, посвященном Дню Победы, для гимназистов и гостей

    ежемесячно

     

     

    сентябрь

     

     

     

    февраль, май

     

    февраль

     

     

    февраль

     

    февраль

     

    весь период

     

     

     

    февраль

    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

    Цель: осуществление заключительного этапа

    3.Выводы, впечатления

    1. Изготовление стенгазеты с рассказами о своих родственниках-участниках ВОВ и их фотографиями.

    2. Создание видеороликов, где дети читают стихи о войне в рамках всероссийского конкурса (публикация на сайте гимназии).

    3.  Виртуальное участие во всероссийской акции «Бессмертный полк».                                        

    4. Создание видеоролика по песне «Катюша» (публикация на сайте гимназии).

    февраль

     

     

     

     

     

     

    апрель - май