Социально ориентированный проект
«Мы помним! Мы гордимся!»,
посвящённый Победе в Великой Отечественной войне
Паспорт проекта «Мы помним! Мы гордимся!»
Тип проекта |
Информационный творческий проект |
Субъект Российской Федерации, муниципальное образование |
Краснодарский край, г.-к. Анапа; муниципальное образование город-курорт Анапа |
Контактные данные (почтовый адрес, мобильный телефон, e-mail) |
Краснодарский край, г.-к. Анапа, ул. Черноморская, 10 тел. 8-918-13-475-49 spindli@mail.ru |
География проекта |
город-курорт Анапа |
Основные участники и исполнители проекта |
Учащиеся 4 «Б» класса, учитель Григоренко А.А. |
Степень готовности |
Реализован |
Цель проекта |
Приобщение ребят к изучению истории Великой Отечественной войны, формирование уважения к военной истории России, укрепление связи поколений в семье. |
Задачи |
• Знакомить детей с историей Великой Отечественной войны, воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ. • Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги. • Расширять сотрудничество с родителями. • Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта. • Вовлечь ребят в социально-значимые дела по задуманному плану проекта. |
Краткое содержание проекта |
Социально ориентированный проект «Мы помним! Мы гордимся!» состоит из следующих этапов: 1. Проведение вводной беседы с целью формирования первичного представления по теме проекта. 2. Изучение дополнительной литературы. 3. Просмотр видеоматериала о событиях ВОВ. 4. Выработка групповых и индивидуальных планов работы. Сбор, анализ и систематизация информации о словах: «доблесть», «подвиг», «катюша». 5. Сбор информации о родственниках - участниках ВОВ. 6. Тематические классные часы, посвящённые ВОВ: «Анапа – город воинской славы», «Дневник Тани Савичевой», «Сталинградская битва», «Дети – герои Великой Отечественной». 7. Экскурсия в краеведческий музей. Тема: «Анапа в годы ВОВ». 8. Изготовление поздравительных открыток для ветеранов ВОВ и тружеников тыла, размещение на сайте гимназии. 9. Посещение ветерана и оказание ему посильной помощи. 10. Экскурсия к памятнику воинам ВОВ, возложение цветов. 11. Проведение праздничной спортивной игры «Парни на все 100» с участием пап. 12. Участие в праздничном конкурсе «А ну-ка, парни!». 13. Участие в общегимназическом мероприятии – издание «Книги памяти». 14. Выступление на общегимназическом мероприятии, посвященном Дню Победы, для гимназистов и гостей. 15.Изготовление стенгазеты с рассказами о своих родственниках-участниках ВОВ и их фотографиями. 16.Создание видеороликов, где дети читают стихи о войне в рамках всероссийского конкурса (публикация на сайте гимназии). 17.Виртуальное участие во всероссийской акции «Бессмертный полк». 18.Создание видеоролика по песне «Катюша» (публикация на сайте гимназии). |
Сроки реализации |
Январь-май 2020 г. |
Ожидаемые результаты |
Реализация проекта позволит привлечь внимание обучающихся к событиям Великой Отечественной войны, обогатит духовный мир, приобщит подрастающее поколение к национальной истории и воспитанию патриотизма и любви к Родине; Участие в социально-полезной деятельности будет способствовать приобретению новых навыков социального общения, развитию у детей чувства гордости за историю своей страны; развитию личности ребят путем прививания чувства благодарности и сопереживания героям войны; проявления внимания и уважения к ветеранам труда, пожилым людям. Сформированность интереса обучающихся к героям и событиям Великой Отечественной Войны. Приобретение у детей навыков самостоятельного сбора информации из разных источников. |
Ресурсное обеспечение проекта |
Материально-технические ресурсы: - видеоматериалы и аудиоматериалы; - компьютер, проектор, колонки. Кадровый: учитель. Методический:
- методическая литература; |
Аннотация
Школьный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. И сегодняшние дети обязательно должны знать о подвиге своих ровесников, о героическом прошлом Родины, должны отдать дань памяти героям. Ведь от того, что будут помнить и ценить дети, зависит то, какой будет наша страна завтра. Получим ли мы здоровое, целостное общество с богатой историей и опытом прошлого или попадем в реальность, где нет ни уважения, ни благодарности, ни осознания – а значит, нет будущего.
Священна память о народных героях, бессмертен подвиг советского человека, солдата и труженика в Великой Отечественной войне.
Время неумолимо. С каждым годом все меньше и меньше остается ветеранов той страшной войны. Но воспоминания об этих людях должны сохраниться.
Проблема
Учащиеся начальных классов имеют недостаточно знаний о событиях Великой Отечественной войны, не задумываются, какой след она оставила в их семьях. Основу гипотезы исследования составило предположение о том, что в результате изучения истории своей семьи ученики будут лучше знать и понимать историю страны, в которой живут.
Цель: приобщение ребят к изучению истории Великой Отечественной войны, формирование уважения к военной истории России, укрепление связи поколений в семье.
Задачи:
• Знакомить детей с историей Великой Отечественной войны, воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.
• Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.
• Расширять сотрудничество с родителями.
• Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта.
• Вовлечь ребят в социально-значимые дела по задуманному плану проекта.
Ожидаемый результат
Реализация проекта позволит привлечь внимание обучающихся к событиям Великой Отечественной войны, обогатит духовный мир, приобщит подрастающее поколение к национальной истории и воспитанию патриотизма и любви к Родине.
Участие в социально-полезной деятельности будет способствовать приобретению новых навыков социального общения, развитию у детей чувства гордости за историю своей страны; развитию личности ребят путем прививания чувства благодарности и сопереживания героям войны; проявления внимания и уважения к ветеранам труда, пожилым людям.
Срок и план реализации
· По методу – проект информационный, практический, творческий.
· По продолжительности – учебный год.
Подготовительный этап:
1. Подготовительный
1. Проведение вводной беседы с целью формирования первичного
представления по теме проекта.
2. Изучение дополнительной литературы.
3. Просмотр видеоматериала о событиях ВОВ.
4. Выработка групповых и индивидуальных планов работы. Сбор, анализ и систематизация информации о словах: «доблесть», «подвиг», «катюша».
5. Сбор информации о родственниках - участниках ВОВ.
Основной этап – цикл практических дел
2. Основной
1. Тематические классные часы, посвящённые ВОВ: «Анапа – город воинской славы», «Дневник Тани Савичевой», «Сталинградская битва», «Дети – герои Великой Отечественной».
2. Экскурсия в краеведческий музей. Тема: «Анапа в годы ВОВ».
3. Изготовление поздравительных открыток для ветеранов ВОВ и тружеников тыла (размещение на сайте гимназии).
4. Посещение ветерана и оказание ему посильной помощи.
5. Экскурсия к памятнику воинам ВОВ, возложение цветов.
6. Проведение праздничной спортивной игры «Парни на все 100» с участием пап.
7. Участие в праздничном конкурсе «А ну-ка, парни!».
8. Участие в общегимназическом мероприятии – издание «Книги памяти».
9. Выступление на общегимназическом мероприятии, посвященном Дню Победы, для гимназистов и гостей.
Третий этап – презентационный
1. Изготовление стенгазеты и выступление с рассказами о своих родственниках-участниках ВОВ и их фотографиями.
2. Создание видеороликов, где дети читают стихи о войне в рамках всероссийского конкурса (публикация на сайте гимназии).
3. Виртуальное участие во всероссийской акции «Бессмертный полк».
4. Создание видеоролика по песне «Катюша» (публикация на сайте гимназии).
Четвертый этап - рефлексия
Оценка и анализ работы по проектной деятельности, самооценка отдельно каждого ученика, коллектива в целом. Обсуждение положительных и отрицательных сторон в работе. Коллективное обсуждение и содержательная оценка результатов и процесса работы.
Управление проектом
Управление проектом осуществляет учитель А.А.Григоренко.
Рабочий план реализации проекта
дата |
мероприятие |
ежемесячно |
Беседы, тематические классные часы. |
23 января-23 февраля |
Месячник оборонно-массовой и военно-спортивной работы. |
5 мая |
Создание видеоролика по песне «Катюша» (публикация на сайте гимназии). |
7 мая |
Создание видеороликов, где дети читают стихи о войне в рамках всероссийского конкурса (публикация на сайте гимназии). |
9 Мая |
Виртуальное участие во всероссийской акции «Бессмертный полк» |
Конечные предполагаемые результаты
• Сформированность интереса обучающихся к героям и событиям Великой Отечественной Войны.
• Приобретение у детей навыков самостоятельного сбора информации из разных источников.
Практическое применение проекта:
1.Размещение материалов на сайте гимназии и в группе «Контакт» ко Дню Победы.
Отчёт о реализации проекта «Мы помним! Мы гордимся!»
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП | |||
Планируемая работа |
Результат |
Сроки | |
Цель: подготовка и создание условий для реализации проекта | |||
1. Создание материально-технических условий реализации проекта |
Подобраны фото - и видеоматериалы, литература о событиях Великой Отечественной войны; фотографии родственников-участников ВОВ. |
Сентябрь-март | |
ОСНОВНОЙ ЭТАП | |||
Цель: реализация основного этапа проекта | |||
2. Привлечь к данной работе единомышленников |
1. Тематические классные часы, посвящённые ВОВ. 2.Экскурсия к памятнику воинам ВОВ, возложение цветов. Экскурсия в краеведческий музей. Тема: «Анапа в годы ВОВ». 3. Изготовление поздравительных открыток для ветеранов ВОВ и тружеников тыла. 4. Посещение ветерана и оказание ему посильной помощи. 5. Проведение праздничной спортивной игры «Парни на все 100» с участием пап. 7. Участие в праздничном конкурсе «А ну-ка, парни!». 8. Участие в общегимназическом мероприятии – издание «Книги памяти». 9. Участие в общегимназическом мероприятии, посвященном Дню Победы, для гимназистов и гостей |
ежемесячно
сентябрь
февраль, май
февраль
февраль
февраль
весь период
февраль | |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП | |||
Цель: осуществление заключительного этапа | |||
3.Выводы, впечатления |
1. Изготовление стенгазеты с рассказами о своих родственниках-участниках ВОВ и их фотографиями. 2. Создание видеороликов, где дети читают стихи о войне в рамках всероссийского конкурса (публикация на сайте гимназии). 3. Виртуальное участие во всероссийской акции «Бессмертный полк». 4. Создание видеоролика по песне «Катюша» (публикация на сайте гимназии). |
февраль
апрель - май | |