Социально ориентированный проект «Азбука пешеходных наук»
Паспорт проекта «Азбука пешеходных наук»
Тип проекта |
Информационный творческий проект |
Субъект Российской Федерации, муниципальное образование |
Краснодарский край, г.-к. Анапа; муниципальное образование город-курорт Анапа |
Контактные данные (почтовый адрес, мобильный телефон, e-mail) |
Краснодарский край, г.-к. Анапа, ул. Черноморская, 10 тел. 8-918-13-475-49 spindli@mail.ru |
География проекта |
город-курорт Анапа |
Основные участники и исполнители проекта |
Учащиеся 1 «В» класса, классный руководитель Байрамова Н.А. |
Степень готовности |
Реализован |
Цель проекта |
Развитие и закрепление знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах. |
Задачи |
• Создать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения; • Развить у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения. • Выработать у школьников привычку правильно вести себя на дорогах. |
Краткое содержание проекта |
Социально ориентированный проект «Азбука пешеходных наук» состоит из следующих этапов: Подбор материала по Правилам дорожного движения; Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях; Просмотр видеоматериала по ПДД; Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Н. Носов «Автомобиль» и т.д.; Подбор дидактических игр по ПДД: «Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Собери знаки», «Угадай-ка», «Объясни» и т.д. Подбор подвижных игр по ПДД: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т. д; Проведение бесед: «Знаки вокруг нас», «Твой приятель – светофор», «Зачем нужны дорожные знаки», «Мы – пешеходы», «Основные части улицы»; Экскурсия к дороге, наблюдения за поведением пешеходов; Викторина «Дорожная азбука»; Создание стенгазеты; Выступления агитбригады по правилам ПДД для первоклассников своей гимназии. |
Сроки реализации |
Март 2017г. - апрель 2018г. |
Ожидаемые результаты |
1. Приобретение учащимися опыта социально значимой деятельности. 2.Создание условий для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения. 3.Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения. 4.Сформированность уважительного отношения к законам дороги, осознание объективной целесообразности действующих правил и требований дорожного движения. |
Ресурсное обеспечение проекта |
Материально-технические ресурсы: - видеоматериалы по ПДД; - компьютер, колонки, микрофон, проектор; - фуражка полицейского, жезл инспектора ДПС, бинты, маска кота. Кадровый: Классный руководитель. Методический: книги С. Михалков «Светофор», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Н. Носов «Автомобиль»; видеоматериал. |
Отчёт о реализации проекта «Азбука пешеходных наук»
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП |
||
Планируемая работа |
Результат |
Сроки |
Цель: подготовка и создание условий для реализации проекта |
||
1. Создание материально-технических условий реализации проекта |
Подобраны видеоматериала по Правилам дорожного движения; рисунки, фотографии о дорожных ситуациях; дидактические и подвижные игры по ПДД; проведены беседы, викторины. |
Март |
ОСНОВНОЙ ЭТАП |
||
Цель: реализация основного этапа проекта |
||
2. Привлечь к данной работе единомышленников |
Проведение мероприятий по комплексу «Правила дорожного движения». Экскурсия к дороге, наблюдения за поведением пешеходов. Интервьюирование учащихся гимназии по ПДД. Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД. Решение игровых ситуаций. Викторина «Дорожная азбука» Создание стенгазеты. |
Март
Апрель |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП |
||
Цель: осуществление заключительного этапа |
||
3.Выводы, впечатления |
Выступления агитбригады по правилам ПДД для первоклассников своей гимназии. Осуществлена консультация по вопросам и планирование действий и проектов на будущий год. |
Апрель |